Используются технологии uCoz


Нотная библиотека Алексея Невилько


Александр Константинович Глазунов
(1865 — 1936)

Для фортепиано




Соната №1, b-moll, op. 74 (в III частях)

Соната №2, e-moll, op. 75 (в III частях)

«Три пьесы», op. 49

«Баркарола», op. 22, №1

«Ночь» (Этюд), op. 31, №3


Глазунов Александр Константинович [29.7(10.8).1865, Петербург, - 21.3.1936, Париж), русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, народный артист Республики (1922). Учился композиции у Н. А. Римского-Корсакова. В 16-летнем возрасте написал 1-ю симфонию. Творческий облик Глазунова сложился в общении с М. А. Балакиревым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским, С. И. Танеевым. Глазунов был одним из участников Беляевского кружка. С 1888 выступал как дирижёр, пропагандируя главным образом произведения русских композиторов, в 1889 в Париже состоялось первое выступление Глазунова в качестве дирижёра за рубежом. С 1899 профессор Петербургской консерватории: в 1905 поддержал протест студенчества против реакционных действий дирекции консерватории и вышел из состава её профессоров; в конце того же года вернулся в консерваторию и был избран её директором. В 1907 Глазунову присуждено почётное звание доктора музыки Оксфордского и Кембриджского университетов. После Великой Октябрьской социалистической революции стал ректором Петроградской консерватории, активно участвовал в перестройке музыкального образования. Одновременно вёл большую общественную музыкально-просветительскую работу, выступал как дирижёр в рабочих клубах, частях Красной Армии и т.д. С 1928 жил за границей. В 1929-31 совершал концертную поездку по странам Европы и Америки, вынужден был прекратить её из-за болезни. Умер в Париже.

Глазунов - один из крупнейших русских композиторов, продолжавших традиции "Могучей кучки" и Чайковского в конце 19 - начале 20 вв. Основное место в его творчестве занимают жанры симфонической музыки. Глазунов автор 8 симфоний. В них эпическая монументальность и яркий народно-жанровый колорит соединяются с высоким конструктивным мастерством. Музыка Глазунова отличается теплотой, искренностью, ясностью и уравновешенностью эмоционального строя. Произведением зрелого мастера является светлая, мужественная и энергичная 5-я симфония (1895). К лучшим симфониям Глазунова принадлежат также 6-я (1896) и 8-я (1906), в которых звучат драматические настроения и глубокое философское раздумье. Глазунов написал также ряд программных симфонических произведений, среди них наиболее популярны симфоническая поэма "Стенька Разин" (1885), воплотившая образы стихийного народного бунтарства, и сюита "Из средних веков" (1902). Одно из лучших произведений Глазунова - концерт для скрипки с оркестром (1904), отличающийся яркой мелодической выразительностью, блеском изложения. Широкой известностью пользуется его балет "Раймонда" (пост. 1898, Мариинский театр, Петербург). В нём Глазунов вслед за Чайковским шёл по пути симфонизации балетного жанра. Ему принадлежат также балеты "Барышня-служанка, или Испытание Дамиса" (пост. 1900, Эрмитажный театр, Петербург) и "Времена года" (пост. 1900, там же). Ценный вклад внёс композитор в русскую камерную музыку как автор 7 квартетов, 2 сонат и др. произведений для фортепиано, романсов. Глазунов вместе с Римским-Корсаковым завершил оперу Бородина "Князь Игорь", оставшуюся неоконченной после смерти автора, записал по памяти 2 части неоконченной 3-й симфонии Бородина, участвовал в редактировании произведений М. И. Глинки.

© 2001 "Большая Российская энциклопедия"






Для фортепиано
Классификация по композиторам

© Алексей Невилько
• SMS •   Номер  +380677498901  • E-mail •  aleksey_nevilko@mail.ru
 
Используются технологии uCoz