Используются технологии uCoz


Нотная библиотека Алексея Невилько


Сергей Рахманинов
(1873 – 1943)




Скачать художественный фильм о Рахманинове
("Ветка сирени")



MP3 Соната для фортепиано №2, op. 36



MP3 Концерт №1, op. 1
MP3 Концерт №2, op. 18
MP3 Концерт №3, op. 30
MP3 Концерт №4, op. 40

MP3 Симфония № 3, op. 44


MP3 «Вокализ»

MP3 «Элегия», соч. 3, №1
для фортепиано

      

Рахманинов Сергей Васильевич [20.3(1.4).1873, имение Онег (Семёново?), ныне Новгородский район Новгородской области, - 28.3.1943, Беверли-Хилс, Калифорния; похоронен в Валхалле, близ Нью-Йорка], русский композитор, пианист и дирижёр. Родился в дворянской семье. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчаньи ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва). Среди сочинений 90-х гг. - "Пьесы-фантазии" (в т. ч. Прелюдия до-диез минор) и "Музыкальные моменты" (1896) для фортепьяно, 1-я сюита для 2 фортепьяно (1893), симфоническая фантазия "Утёс" (1893), Элегическое трио (памяти П. И. Чайковского, 1893), "Каприччио на цыганские темы" для оркестра (1894), 1-я симфония (1895), свыше 20 романсов (в т. ч. "Весенние воды"). В 1897-98 был дирижёром Московской частной русской оперы (здесь началась его дружба с Ф. И. Шаляпиным), в 1904-06 - Большого театра и симфонических концертов Кружка любителей русской музыки. С 1900 постоянно концертировал как пианист и дирижёр в России и за границей (в 1907-14 - в ряде европейских стран, в 1909-10 - в США и Канаде). В 1909-12 участвовал в деятельности Русского музыкального общества (один из инспекторов дирекции), в 1909-17 - Российского музыкального издательства. Среди сочинений 1900-1910-х гг. - 2-й (1901) и 3-й (1909) концерты для фортепьяно с оркестром, 2-я симфония (1907), симфоническая поэма "Остров мёртвых" (по мотивам картины А. Бёклина, 1902), оперы "Скупой рыцарь" (по Пушкину) и "Франческа да Римини" (по Данте, обе 1904), кантата "Весна" (1908), поэма "Колокола" для оркестра, хора и солистов (1913), "Всенощное бдение" для хора а капелла (1915), 4 серии романсов, соната для виолончели и фортепьяно (1901), 2-я сюита для 2 фортепьяно (1901); 2 сонаты (1907, 1913), 23 прелюдии, 17 этюдов-картин (1911, 1917) для фортепьяно. В декабре 1917 Рахманинов уехал на гастроли в Скандинавию, в 1918 переселился в США. В 1918-43 занимался преимущественно концертно-пианистической деятельностью (США и Европа). Создал лишь немногие сочинения - 4-й концерт (1926) и "Рапсодию на тему Паганини" (1934) для фортепьяно с оркестром, "3 русские песни" для оркестра и хора (1926), "Вариации на тему Корелли" для фортепьяно (1931), 3-ю симфонию (1936), "Симфонические танцы" (1940). В 1941-42 выступил с концертами, сборы от которых передал в помощь Советской Армии.

Рахманинов - один из крупнейших музыкантов рубежа 19-20 вв. Его искусство отличает жизненная правдивость, демократическая направленность, искренность и эмоциональная полнота художественного высказывания. Следовал лучшим традициям музыкальной классики, прежде всего русской. Обострённо-лирическое ощущение эпохи грандиозных социальных потрясений связано у Рахманинова с воплощением образов родины. Был проникновенным певцом русской природы. В его сочинениях тесно сосуществуют страстные порывы непримиримого протеста и тихоупоённое созерцание, трепетная насторожённость и волевая решимость, мрачный трагизм и восторженная гимничность. Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева. Одна из самобытных основ музыкального стиля Рахманинова - органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Национально-колоритная черта гармонического языка - многообразное претворение колокольных звучностей. Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Тема родины, центральная в зрелом творчестве Рахманинова, с наибольшей полнотой воплотилась в его крупных инструментальных произведениях, особенно во 2-м и 3-м фортепьянных концертах, преломившись в лирико-трагическом аспекте в поздних сочинениях композитора. Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения. Рахманинов был также одним из крупнейших оперных и симфонических дирижёров своего времени.






Для фортепиано
Классификация по композиторам

© Алексей Невилько
• SMS •   Номер  +380677498901  • E-mail •  aleksey_nevilko@mail.ru
 
Используются технологии uCoz